[Alimir_BootModal_Login]

Создание конфигураций 1С: пишем "Крестики-нолики" часть 1/3

Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин

Учиться мы будем играючи, а потому нашим первым проектом будет создание всем
krestiki-nolikiзнакомой с детства игры - "Крестики-нолики".

Вы спросите какое отношение игры имеют к 1С, бухгалтерскому учету и торговле? Почти никакого. Но начинать нужно постепенно и со временем мы дойдём и до автоматизации складов. А пока начнём с малого.

Общий план наших действий

Перед тем как начать программирование игры "Крестики-Нолики" давайте поразмышляем.

Мы уже знаем, что у формы есть Элементы, одним из которых является Кнопка. Кнопки способны выполнять команды, и, в то же время, обладают свойствами, которые позволяют управлять их отображением на форме (например, заголовок).

Например, можно использовать кнопку для того, чтобы создать поле с девятью активными областями (те клетки на которые мы кликаем и фиксируем действие, одновременно отображая надписи в виде "О" и "Х"). Кнопка нам более чем подходят для этого.

Далее нам потребуется описать логику игры. Участвуют двое: человек и компьютер. Мы всегда делаем ход первыми, ставим нолик, компьютер нам должен ответить - поставить куда-то крестик.

Что нам понадобится? Очевидно, нам понадобится запоминать наш ход и запоминать ход компьютера. Нам также понадобится менять заголовки кнопок: при нашем клике заголовок кнопки всегда "О", при ходе компьютера - "Х".

А для начала нам понадобится создать новую базу данных, в которой мы будем творить нашу игру. Давайте же сделаем это.

 
 

Шаг №1: создание пустой базы

Создадим пустую базу "Крестики-нолики".

Подробные инструкции

После непродолжительной паузы база создана и добавлена в список. Есть два основных режима работы с базой: 1С:Предприятие и Конфигуратор:

01

В режиме конфигуратора мы делаем настройку и программирование базы, в режиме 1С:Предприятие смотрим, что из этого получилось.

 
 

Шаг №2: открываем конфигуратор

Нажмём кнопку "Конфигуратор", чтобы войти в режим конфигуратора:

08

 
 

Шаг №3: открываем дерево конфигурации

Выполним команду меню "Конфигурация"->"Открыть конфигурацию":

09

Перед нами открылось дерево конфигурации, которое содержит различные разделы конфигурации. Так как мы ещё ничего не создавали, пока эти разделы пустые:

10

 
 

Шаг №4: добавляем обработку

Для размещения логики нашей игры воспользуемся разделом "Обработки". Нажмём правой кнопкой на разделе "Обработки" и выберем команду "Добавить":

11

Перед нами открылось окно создания новой обработки. Введем имя "КрестикиНолики". Синоним подставится сам. Этого достаточно для того, чтобы сохранить нашу обработку (пока ещё пустую) в базе. Нажмём кнопку "Закрыть":

02

 
 

Шаг №5: первая отладка программы

Проверить, что получилось можно из режима пользователя (1С:Предприятие). Чтобы попасть в него прямо из конфигуратора выполним команду меню "Отладка"->"Начать отладку":

13

Так как мы внесли изменение в базу нас спрашивают согласны ли мы принять это изменение. Такой вопрос нам будет задаваться постоянно в процессе разработки. Отвечаем согласием (кнопка "Да"):

14

База запустилась в режиме "1С:Предприятие". Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Но как мы видим работать с ней пока сложно - просто не из чего выбирать. Странно, ведь обработку мы уже создали и по идее она должна появиться на жёлтой панели:

03

Причина в том, что мы не создали визуального представления для нашей обработки. Такое представление называется формой - давайте создадим его. Закроем окно 1С:Предприятия и вернёмся в конфигуратор.

Эталонная база, после выполнения всех шагов этого урока

Для учеников

Прибегайте к изучению эталонного варианта только после самостоятельного выполнения всех шагов.

На вопросы учеников — отвечаю по почте,  но прежде загляните в ЧАВО (ссылка) .

С уважением, Владимир Милькин

[Alimir_BootModal_Login]