[Alimir_BootModal_Login]

Создание конфигураций 1С: конфигурация

Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин02

Продолжаем изучение азов создания конфигураций на 1С.

Войдём в нашу базу "Азы" в режиме конфигуратора (кнопка "Конфигуратор" в окне запуска баз):

Перед нами сразу открылось дерево конфигурации. Это и есть самое главное окно через которое мы будем настраивать нашу базу.

Учимся открывать дерево конфигурации

Кстати, в процессе разработки это дерево часто будет скрываться из виду и найти его бывает достаточно непросто. Давайте сразу научимся делать это.

Для этого закроем дерево конфигурации, нажав на вот этот крестик:

Получится так:

Так вот, чтобы открыть закрытое дерево конфигурации достаточно выполнить команду главного меню "Конфигурация"->"Окно конфигурации":

И дерево конфигурации появится вновь:

Давайте я в двух словах выборочно расскажу вам какой раздел за что отвечает.

 
 

Раздел "Общие"

Из этого раздела нам пока могут понадобиться разве что "Общие модули":

04

Общий модуль - это такая штука, в которую можно добавлять свои процедуры и функции с указанием ключевого слова "Экспорт". Получается своеобразная библиотека, процедуры и функции которой в дальнейшем можно вызывать из различных мест конфигурации.

Помните мы на занятиях школы, посвященных изучению функций и процедур, добавляли в этот раздел наш модуль "Уроки"? И в дальнейшем писали какие-то процедуры и функции в этот модуль и вызывали их уже из другого модуля управляемого приложения. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь.

Вот. И таких общих модулей в конфигурации может быть очень много. В реальной жизни этот раздел может выглядеть вот так:

Пример списка общих модулей из бухгалтерской базы
 
 

Раздел "Справочники"

Справочники позволяют хранить данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей.

Каждый элемент справочника в обязательном порядке имеет поля код и наименование, но к ним могут добавляться и любые другие поля.

Пример списка справочников из бухгалтерской базы
 
 

Раздел "Документы"

Документы позволяют хранить информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в "жизни" предприятия вообще. Это могут быть, например, приходные накладные, приказы о приеме на работу, счета, платежные поручения и т.д.

Каждый документ в обязательном порядке имеет поля номер, дата и время, но к ним могут добавляться и любые другие поля (например, сумма хозяйственной операции).

Пример списка документов из бухгалтерской базы