Хитрости при работе в 1С Часть 1

  оглавление  Заполняем сведения об контрагенте автоматически по ИНН

Хитрости при работе в 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакция 3.0) Часть 2

Этой статьей я продолжаю серию заметок об эффективных приемах работы в 1С:Бухгалтерия 8.3. Рассказываю о хитростях, которые мало кто знает и ещё меньше людей используют в своей работе. Приемы, о которых пойдет речь, способны существенно сэкономить время и повысить вашу квалификацию как специалиста. Первая часть доступна здесь.
п

Прием №4: Поиск в текущей колонке сразу после начала набора текста.

Как вы ещё не пользуетесь этой потрясающей возможностью? В любом журнале (будь-то справочник или документы) выделите любую строчку в любом столбце и просто начинайте набирать текст.

Система автоматически будет отбирать строки, в которых содержится вводимое вами значение в одном из столбцов:

Если нужно отменить фильтр - нажмите кнопку Esc на клавиатуре или на крестик в поле поиска:

Но что, если нам нужно искать не во всех колонках, а только в конкретной?

Для поиска в текущей (выделенной) колонке используйте комбинацию Alt + F или пункт меню "Ещё"->"Расширенный поиск":

Для мгновенного отбора (без отображения диалогового окна) по текущей колонке и по выделенному в ней значению используйте комбинацию Ctrl + Alt + F или пункт меню "Ещё"->"Найти:...".

Например, давайте отберём все документы в номере которых встречается цифра 8. Для этого выделим столбец "Номер" в любой строке и нажмём Alt + F.

В открывшемся окне наберём цифру 8 и нажмём "Найти":

Отлично, в списке остались документы в номере которых (в любой позиции) содержится цифра 8:

Для отмены отбора нажмём комбинацию Ctrl + Q или удалим отбор с верхней панели (крестик):

Внимание! Если поиск не срабатывает (получается пустой отбор) - вероятно у вас включён полнотекстовый поиск и не обновлён его индекс.

Полнотекстовый поиск настраивается в разделе "Администрирование" пункт "Поддержка и обслуживание":

Далее регламентные операции и уже здесь или отключаем полнотекстовый поиск или обновляем его индекс (пункт "Настроить" кнопка "Обновить индекс"):

 
 

Прием №5: Ввод в поле ввода по строке.

Пусть вам требуется забить поле контрагент в документе "Поступление товаров и услуг" и вы знаете, что контрагент называется как-то на "аэро".

08

И вы вместо того, чтобы выбирать контрагента из списка, просто возьмите и начните в поле ввода контрагент набирать текст "аэро". Как видите система сама подсказывает возможные варианты контрагентов, которые начинаются с этих букв. Искомый аэрофлот найден - осталось просто выбрать его.

09

И так можно в любых полях!

 
 

Прием №6: Суммирование выделенных ячеек в отчетах.

Просто выделяйте нужные ячейки мышкой - сумма автоматически отобразится в поле указанном на рисунке. А если нужно выделить ячейки не находящиеся рядом - используйте клавишу CTRL. Зажмите её и выделяйте нужные ячейки в отчете, чтобы получить их сумму.

10

 
 

Прием №7: Сохраняйте любые печатные формы в любом удобном формате.

Любой отчет или печатную форму документа можно сохранить в подходящем формате на компьютер. Просто сформируйте печатную форму и нажмите на значок дискеты в верхней части окна программы.

Теперь выберите имя и формат для документа. Это может быть excel, word, pdf, html и многие другие популярные форматы.

12

 
 

Прием №8: Групповая печать документов.

Об этом здесь.

 
 

Прием №9: Печать журнала или табличной части документа.

Об этом здесь.

Продолжение здесь (ч. 3).

Мы молодцы, на этом всё ;-)

Кстати, подписывайтесь на новые уроки...  :roll:

С уважением, (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).



Владимир Милькин
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:



Хитрости при работе в 1С Часть 1

  оглавление  Заполняем сведения об контрагенте автоматически по ИНН