Проблема
Как известно, для управления кластерами в поставку платформы 1с традиционно входит специальная Windows утилита.
И несмотря на то, что появилось немало альтернатив (например, ссылка, ссылка и ещё ссылка) - она популярна и используется очень многими.
При этом хорошо известны проблемы с перерегистрацией этой утилиты для работы с кластерами, работающими под разными версиями платформы 1с.
Для решения этой проблемы в обновлятор добавлена возможность запуска утилиты администрирования кластера с автоматической регистрацией под нужную версию платформы 1с.
Решение
Эта возможность расположена в сервисном меню обновлятора (оно расположено в нижнем левом углу главного окна):
В открывшемся окне вам достаточно выбрать один из имеющихся кластеров 1с и нажать кнопку запустить (или клавишу Enter на клавиатуре):
Обновлятор в свою очередь:
- Автоматически определит версию платформы на которой работает выбранный кластер 1с.
- Найдёт эту версию платформы на вашем компьютере.
- Убедится, что в состав платформы входит необходимая библиотека radmin.dll
- Определит папку common, которая относится к найденной платформе.
- Найдет в этой папке файл консоли с расширением '.msc'.
- Сгенерирует пакетный скрипт для регистрации нужной radmin.dll и запуска найденного файла консоли администрирования.
- Запустит этот скрипт.
В результате откроется консоль администрирования кластеров 1с, в которой вы можете работать с выбранным в обновляторе кластером:
При этом в момент запуска консоли у вас может появиться сообщение об ошибке...
... только потому, что консоль вновь попытается открыть кластер с которым вы работали в прошлый раз (и который работает на платформе другой версии). Это сообщение следует закрыть и далее перейти к нужном кластеру в открывшемся окне консоли администрирования.
Если всё-равно не работает...
Я знаю, что бывают случаи, когда простой перерегистрации нужной версии библиотеки 'radmin.dll' бывает недостаточно.
И пользователям приходится вносить правки в системный реестр. Я не смог воспроизвести эту проблему у себя.
Поэтому если вы тот счастливчик, у кого проблема воспроизводится, пожалуйста, напишите в службу поддержки и тогда, проанализировав ваш случай, я смогу доработать эту возможность в обновляторе (например, автоматической правкой реестра у пользователя в момент запуска консоли).