Создание конфигураций 1С: результат
Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин
Продолжаем изучение азов создания конфигураций на 1С.
Напомню, что мы запустили режим пользователя (1С:Предприятие) из конфигуратора через меню "Отладка"->"Начать отладку".
Вносим сотрудников
Откроем справочник "Сотрудники":
Перед нами открылась форма со списком сотрудников (список пока пуст):
Что такое форма? Это визуальное представление объектов, которые мы создали в режиме конфигуратора. Свои формы бывают у справочников, документов, отчетов, обработок.
Формы позволяют как выводить какие-то данные (при помощи надписей и таблиц), так и вводить (при помощи элементов ввода).
Помимо надписей, таблиц и полей ввода - на форме могут располагаться кнопки, закладки, картинки и ещё много всего интересного.
В общем формы это наше всё и без них никуда
Нажмём на кнопку "Создать", чтобы добавить новый элемент справочника. Перед нами откроется уже другая форма, предназначенная для создания нового элемента справочника "Сотрудники":
Обратите внимание на то, что на форме присутствует отдельный элемент ввода для каждого поля, которое мы создали в конфигураторе (поля "Код" и "Наименование" мы не создавали, потому что они и так есть у всех справочников).
Давайте заполним все поля (кроме поля "Код" - его значение сформируется автоматически) и нажмём кнопку "Записать и закрыть", чтобы элемент записался в базу:
Сразу после записи новый элемент попадёт в форму списка справочника "Сотрудники":
Добавим ещё двоих сотрудников в справочник:
Форма списка сотрудников должна после этого выглядеть вот так:
Вносим приёмы на работу
Теперь давайте примем наших сотрудников на работу. Для этого откроем форму списка документов "Прием на работу":
И снова этот список пока пуст:
Нажмём кнопку "Создать", чтобы добавить новый документ "Прием на работу":
И снова обратите внимание на то, что на форме присутствуют элементы ввода для всех полей, которые мы создали в конфигураторе (я про поле "Сотрудник"). Поля "Номер" и "Дата" мы не создавали, потому что они есть у всех документов.
Заполним форму приёма на работу и нажмём кнопку "Провести и закрыть", чтобы документ записался в базу:
Заметьте, что в поле "Сотрудник" я выбрал уже существующий элемент справочника "Сотрудники". Для этого я нажал на стрелочку справа от этого поля (не поместилась на рисунке) и выбрал "Показать все":
После записи документа в базу он появится в списке документов:
Сделайте приказы на прием для двух оставшихся сотрудников, чтобы после этого список документов стал таким (часы, минуты и секунды у вас, конечно, будут своими):
Формируем отчет
А давайте теперь выведем на печать список наших сотрудников? Для этого откроем форму отчета "Список сотрудников":
Откроется форма отчета. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Чтобы сформировать печатную форму нажмём кнопку "Сформировать":
Список сотрудников готов:
А так как это печатная форма - можно вывести её на печать, если нажать на значок принтера на самом верху (в заголовке 1С):
В нашем случае вывести на печать не получится только потому, что мы используем учебную версию платформы, в которой эта операция отключена.
Запускаем обработку
Рассмотрим последнюю возможность нашей конфигурации, прежде чем начнём создавать что-то вместе с вами.
Я про обработку удаления уволенных сотрудников. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. У обработки тоже имеется своя форма и чтобы открыть её выполним команду "Сервис"->"Удаление уволенных сотрудников":
В данном случае форма нашей обработки содержит одну единственную кнопку:
Нажмём на неё ... и получим сообщение:
Я действительно не стал писать код этой обработки, так как пока нам будет достаточно и такого эффекта
Для учеников
Обязательно повторяйте все действия, которые мы выполняем на уроках данного модуля. Теория, не подкреплённая практикой - ничего не значит.
На вопросы учеников — отвечаю по почте, но прежде загляните в ЧАВО (ссылка) .
С уважением, Владимир Милькин