Настраиваем теневое копирование для архивации

  оглавление  Настраиваем автоматическое восстановление базы при ошибках обновления

Уведомляем пользователей об успешных операциях с базами в обновляторе

В чём  суть

Вы можете настроить обновлятор, чтобы он при успешном обновлении или архивации конкретной базы отсылал уведомление на определенные адреса электронной почты.

Пример письма об успешном обновлении:

Пример письма об успешной архивации:

При этом:

  • списки пользователей для уведомлений могут быть разными для каждой из операций и настраиваются отдельно для каждой из баз;
  • шаблоны писем полностью настраиваются.

Когда использовать

Случай 1

Вы занимаетесь хостингом баз 1с и хотите оперативно уведомлять пользователей об успешном обновлении или архивации их баз.

При этом пользователи сразу получают всю информацию об изменениях в обновлении, что снимает часть нагрузки со службы поддержки.

Случай 2

Вы системный администратор на предприятии и также хотите автоматически уведомлять всех бухгалтеров об успешном обновлении баз, которыми они пользуются.

Случай 3

Вы системный администратор в организации и настраиваете автоматические уведомления об успешной архивации самой важной базы на предприятии напрямую директору.

Как настроить

Прежде всего вам нужно настроить стандартные уведомления на почту для администратора баз:

От имени почтовой записи, указанной в этих настройках, будут рассылаться уведомления пользователям.

Далее нужно зайти в свойства конкретной базы и перейти на закладку операции, уведомления для которой мы хотим настроить.

За настройку отвечает пункт "Дополнительно уведомлять пользователей":

Аналогичный пункт есть на закладке "Архивация":

При этом вы можете указать один или несколько почтовых адресов, используя точку с запятой в качестве разделителей.

Когда будет происходить отправка

Отправка будет происходить при запуске операций по расписанию или при ручном запуске, если вы установите галку "Отчёт на почту":

Как настроить шаблон письма об обновлении

Заходим в свойства любой базы (настройка шаблонов общая для всех баз) и нажимаем ссылку "Настроить уведомления":

В открывшемся диалоге меняем и сохраняем тему и содержание письма:

При этом особое внимание следует обратить на имена в фигурных скобках. Обновлятор заменит их на реальные значения перед отправкой письма.

При редактировании мы можем переставлять или вовсе удалять такие поля. Их написание чувствительно к регистру, то есть {BaseName} правильно, а вот {basename} уже нет.

Для оформления используется язык разметки HTML. Для тех, кто не знаком с ним объясню использованные в шаблоне по умолчанию приёмы:

  • конструкция <br/> указывает, что в этом месте будет перенос на новую строку;
  • часть текста между конструкцией <b> и </b> будет выделена жирным.

Как настроить шаблон письма об архивации

Заходим в свойства любой базы (настройка шаблонов общая для всех баз) и нажимаем ссылку "Настроить уведомления":

В открывшемся диалоге меняем и сохраняем тему и содержание письма:

При этом особое внимание следует обратить на имена в фигурных скобках. Обновлятор заменит их на реальные значения перед отправкой письма.

При редактировании мы можем переставлять или вовсе удалять такие поля. Их написание чувствительно к регистру, то есть {BaseName} правильно, а вот {basename} уже нет.

Второй момент, который требует особого внимания, это конструкция вида [[[ЗДЕСЬ ИДЁТ СТРОКА С ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ АРХИВЕ]]]

Получается, что имена {BackupName}, {BackupSize}, {BackupLimit} и {BackupPeriod} могут быть использованы только в тексте, который предваряется тремя открывающимися квадратными скобками, а заканчивается тремя закрывающимися квадратными скобками.

Это сделано по причине, что таких строчек в письме может быть несколько (до двух). Ведь при архивации базы может быть сделано сразу 2 архива, например, zip и dt или sql и dt.

Для оформления используется язык разметки HTML. Для тех, кто не знаком с ним объясню использованные в шаблоне по умолчанию приёмы:

  • конструкция <br/> указывает, что в этом месте будет перенос на новую строку;
  • часть текста между конструкцией <b> и </b> будет выделена жирным.

Ответы на частые вопросы

В: Одна и та же почта для уведомлений указана в разных базах. При отправке, уведомления по этим базам будут сгруппированы в одно письмо или будет 2 разных письма?

О: Будет 2 разных письма. Уведомления по базам не группируются.

---

В: Почему уведомления по базам не группируются?

О: Возможно в будущем такая возможность опционально появится. Но на данный момент исходя из потребностей пользователей наиболее логичной кажется отправка уведомления сразу по завершении операции с конкретной базой. Не дожидаясь окончания операций с остальными базами, что потребовалось бы для группировки уведомлений.

---

В: Что будет если отправка уведомления пользователю будет неудачной?

О: Обновлятор предпринимает до 3 попыток отправить уведомление пользователю. Но если этого так и не удалось сделать - вы увидите в отчёте сообщение об ошибки. При этом неудача с отправкой никак не повлияет на статус операции. То есть "удалось отправить уведомление - замечательно; не удалось - ну что же... ничего страшного".

---

В: Будет ли отправлено уведомление пользователю в случае ошибок или предупреждений при выполнении операции с базой?

О: Нет, не будет. Уведомления отправляются только по успешным операциям без ошибок и предупреждений.

С уважением, (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).



Владимир Милькин
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:



Настраиваем теневое копирование для архивации

  оглавление  Настраиваем автоматическое восстановление базы при ошибках обновления