Увлекательная бухгалтерия для программистов: компьютерный учёт, подготовка базы
Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин
И вот однажды, прекрасным июльским днём, к вам заходит директор, а вместе с ним какой-то чудак в очках с большими коробками:
- Товарищ бухгалтер, мы наконец-то ставим вам компьютер! - начинает директор.
- Ура!!! - радуетесь вы.
- Вот программист, он вам всё подключит и установит, - продолжает директор.
В дело вступает программист:
- Для компьютеризации вашего учёта будем использовать 1С, которая состоит из двух частей: самой программы (её ещё называют платформой) и бухгалтерской базы (папка с данными).
Оглавление
Устанавливаем учебную версию 1С
Для установки платформы выполните следующую инструкцию: ссылка на инструкцию.
После этого на рабочем столе появится вот такой ярлык:
Платформа 1С установлена.
Устанавливаем учебную бухгалтерию
Для установки бухгалтерской базы:
- Распакуем архив, скачанный по ссылке в отдельную папку на рабочем столе:
- ссылка на скачивание с Dropbox (вариант №1)
- ссылка на скачивание с Mail.ru (вариант №2)
- Подключим эту папку в список баз 1С - инструкция
Открываем базу
Наконец, открываем нашу базу в режиме пользователя (кнопка 1С:Предприятие в списке запуска):
Нас спрашивают имя пользователя и пароль:
Пользователь: Администратор
Пароль: пустой (нет пароля)
Нажимаем кнопку "ОК".
Открывается окно бухгалтерии (нажмите, чтобы увеличить):
Это учебная бухгалтерия (редакция 3.0) ещё до введения интерфейса "такси".
Создаём организацию
Выбираем раздел "Справочники и настройки учёта" (разделы - это закладки сверху) и выбираем на панели слева пункт "Организации":
В открывшемся справочнике "Организации" (он пока пуст) нажимаем кнопку "Создать" и из вывалившегося списка выбираем "Юридическое лицо":
Систему налогообложения оставляем общую и нажимаем "Выбрать".
Откроется карточка организации, заполняем её следующим образом и нажимаем кнопку "Записать и закрыть":
Отлично!
Создаём контрагентов
Теперь занесём наших покупателей и поставщиков. Для этого перейдём в раздел "Покупки и продажи" (закладка сверху) и в левой панели выберем пункт "Контрагенты" (почти в самом низу):
Этот справочник пока также пуст, нажмём кнопку "Создать", чтобы занести первого контрагента:
Аналогичным образом занесём всех остальных контрагентов:
Полный список контрагентов будет таким:
Создаём номенклатуру
Занесём в базу товар, чтобы в дальнейшем отразить его в покупках у поставщиков и продажах покупателям. Для этого зайдём в раздел "Номенклатура и склад" (закладка сверху) и в левой панели выберем пункт "Номенклатура" (почти в самом низу):
Тут уже создана целая куча папок. Но папки - это ещё не сама номенклатура. Поэтому зайдём (двойным щелчком) в папку "Товары":
И уже в ней будем заносить наш товар (кнопка "Создать"):
Общий список номенклатуры после этого будет таким:
Создаём расчётный счёт у организации
Чтобы отражать поступление денег на расчётный счет его нужно занести в карточку организации. Для этого возвращаемся в раздел "Справочники и настройки учёта" и вновь открываем пункт "Организации" в левой панели. Открылся список организаций. Двойным щелчком открываем нашу организацию Конфетпром:
В самом низу карточки нажимаем на пункт "Создать" (рядом с надписью "Банковский счет"). Открылась карточка банковского счёта, заполним её следующим образом:
После нажатия кнопки "Записать и закрыть" нас вновь перенесёт в карточку организации - тут также нажмём кнопку "Записать и закрыть".
- На сегодня настройку базы закончим и вернёмся к этому вопросу завтра, - заканчивает программист.
- Конечно, - соглашаетесь вы.