Этой статьей я продолжаю серию заметок об эффективных приемах работы в 1С:Бухгалтерия 8.3. Рассказываю о хитростях, которые мало кто знает и ещё меньше людей используют в своей работе.
Приемы, о которых пойдет речь, способны существенно сэкономить время и повысить вашу квалификацию как специалиста. Предыдущие части доступны здесь (ч.1), здесь (ч.2) и здесь (ч.3).
Прием №11: складываем любые поля в журналах и табличных частях
Расскажу про очень любопытный приём.
Однажды ко мне пришёл бухгалтер и спросил меня: можно ли как-то быстро посчитать сумму всех документов в журнале реализаций за 1 квартал 2013 года?
Я немного подумал и сделал вот так:
1. Зашёл в журнал "Реализация (акты, накладные)" и установил нужный период:
2. Далее я вначале щёлкнул левой кнопкой мыши в поле "Сумма" любой строки (это важно) и нажал на клавиатуре комбинацию Ctrl + А, чтобы выделить все строчки:
Важно! При этом обратите внимание, что одна из цифр выделена более темным цветом, так как я перед выделением строк щёлкнул по ней левой кнопкой мыши. Это важный момент, так как далее 1С будет суммировать выделенные строки именно по столбцу с выделенным значением.
3. Наконец, я нажал букву M в заголовке окна 1С:Предприятия:
4. Далее я нажал там же на значок калькулятора:
5. И сообщил удивлённому бухгалтеру результат:
Сумма всех выделенных документов в этом периоде составила 8 746 995.
И точно также можно делать в любых журналах с любыми числовыми колонками (сумма, количество и т.д.).
Кроме того, вы можете выделять не все документы а только нужные при помощи следующего приёма:
- зажмите на клавиатуре клавишу Ctrl.
- левой кнопкой мыши выделяйте (или развыделяйте) нужные строки, но помните: щёлкать по строкам нужно только в пределах колонки, которую вы собираетесь суммировать.
Этот же приём можно применять для любых табличных частей.
Вот такая коротенькая хитрость, которая позволит вам в некоторых случаях творить чудеса
Кстати, подписывайтесь на новые уроки...